Энтузиасты из Массачусетса под руководством скульпторов Рика и Лауры
Браун восстановили по чертежам действующую копию «Черепахи» — первую в
мировой истории подводную лодку, созданную в 18 веке изобретателем
Дэвидом Бушнеллом.
История боевых подводных кораблей ведет
свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы,
которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную
в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом,
пытливым изобретателем, также подарившим миру первую подводную мину…
Летом
1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного
флота, и американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять
морскую блокаду. Дэвид Бушнелл, выпускник Йельского университета и
страстный патриот изобрел и построил одноместное подводное устройство.
Разрабатывая
идею средства доставки мины с часовым механизмом к борт вражеского
корабля, Бушнелл считал «потаенное судно» самым подходящим средством.
Но в создании первой подводной лодки, ее создатель столкнулся с
множеством проблем конструктивного плана.
Как создать
водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить
судну возможность всплытия и погружения, да и движения, как обеспечить
вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой,
управления, и, что немаловажно, каким оружием снабдить подводный
корабль.
Бушнеллу удалось не только своеобразно решить эти
задачи, но и сделать некоторые новые открытия в инженерном плане —
например, он был первым, кто оснастил подводную лодку вентилятором для
подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в качестве
движителя.
Историки, занимающиеся изучением наследия Бушнелла,
присваивают этому творению разные названия, самое часто используемое —
«Черепаха». Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две
одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между
собой.
Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки,
корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все
стыки аккуратно проконопачены.
Чтобы увеличить прочность и
водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и
прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина — 0,9 м.
Маленький
яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при
маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне
корпуса.
В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один
человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную
емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости
с помощью накачанного туда воздуха.
|